Контакты
Ещё информации
629877, ЯНАО, Пуровский район, деревня Харампур, ул.Айваседо Энтак д.11
Телефон:
8(34997)
3-33-10
Зам. главы:8(34997) 2-10-34
Бухгалтерия:8(34997) 2-10-82
Факс:8(34997) 3-33-10

Фотогалерея

Главная» Документы» Положения» Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования деревня Харампур, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования деревня Харампур, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения


79.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
деревня Харампур
от 23 декабря 2014 года №77

Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования деревня Харампур, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования деревня Харампур (далее – муниципальное образование, имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося:
- в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казённых учреждений (далее – учреждения), органов местного самоуправления.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Основания и условия списания муниципального имущества

2.1. Списание муниципального имущества инициируют учреждения и органы местного самоуправления.
2.2. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2.3. Списанию подлежат с балансов учреждений и органов местного самоуправления здания, сооружения, транспортные средства, компьютерная и множительная техника, вычислительная техника, приборы и устройства, машины и оборудование, передаточные устройства и другое имущество, относящееся к основным средствам, содержащее драгоценные металлы и радиоактивные вещества, пришедшее в негодность в результате:
– морального износа (несоответствия вещи современному уровню техники или какой – либо области знаний) либо физического износа (несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию);
– уничтожения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление;
– в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением;
– в иных случаях.
2.4. Объекты недвижимого имущества списываются на основании распоряжения Администрации деревни Харампур (далее – Администрации деревни).
2.5. Транспортные средства, компьютерная и множительная техника, вычислительная техника, приборы и устройства, машины и оборудование, передаточные устройства и другое имущество, содержащее драгоценные металлы и радиоактивные вещества, относящееся к основным средствам и закрепленное за учреждением и органам местного самоуправления, списывается на основании распоряжения.
2.6. Списание муниципального имущества включает в себя следующие мероприятия:
– определение технического состояния каждой единицы;
– оформление необходимой документации;
– получение необходимых согласований и подготовка распоряжений (приказов) о списании;
– демонтаж, разборка;
– выбраковка и оприходование возможных возвратных материальных ценностей;
– списание с балансового (забалансового) учета в учреждениях и органах местного самоуправления;
– исключение имущества из Реестра муниципального имущества деревни Харампур.
2.7. В списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
– неправильного оформления документов, поданных на списание, или установления факта умышленного искажения данных в представленных документах;
– ареста судебными и другими органами списываемого имущества, закрепленного за учреждениями;
– в иных случаях, предусмотренных законодательством.

III. Комиссия по принятию решения о списании имущества

3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств приказом (распоряжением) руководителя учреждения и органов местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия.
3.2. В состав комиссии в обязательном порядке включаются:
– руководитель или заместитель руководителя (председатель комиссии);
– главный бухгалтер или его заместитель;
– бухгалтер;
– лица, материально ответственные за сохранность основных средств;
– лица, являющиеся специалистами в соответствующей сфере, способные объективно оценить техническое состояние объекта. При отсутствии таких лиц в штате учреждения, органа местного самоуправления для технического освидетельствования могут привлекаться иные лица, компетентность которых так же подтверждается соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.).
3.3. В компетенцию комиссии входит:
– осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта с использованием при этом необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и др.) и иной документации;
– установление причин списания объекта (физический износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);
– выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
– определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
– принятие решения о списании имущества.

IV. Самостоятельное списание имущества

4.1. Движимое имущество балансовой стоимостью, не превышающей за единицу 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, закрепленное на праве оперативного управления (за исключением особо ценного движимого имущества) и непригодное к дальнейшему использованию, списывается учреждениями, органами местного самоуправления самостоятельно, за исключением случаев, указанных в п. 2.5 настоящего Положения.
4.2. Движимое имущество балансовой стоимостью, не превышающей за единицу 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, закрепленное на праве хозяйственного ведения и непригодное к дальнейшему использованию, списывается предприятиями самостоятельно, за исключением случаев, указанных в п. 2.5 настоящего Положения.
4.3. При списании объектов основных средств, когда для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой инструмент, мебель, шторы, жалюзи, сценические костюмы и т.п.), допускается производить осмотр технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.

V. Перечень документов, представляемых
для списания объектов основных средств

5.1. Для согласования списания объектов основных средств учреждениями и органами местного самоуправления предоставляются следующие документы:
– техническое заключение по форме согласно приложениям к настоящему Положению;
– копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
– копии документов, подтверждающих компетентность независимой стороны, проводившей техническую экспертизу объектов основных средств;
– акты о списании.
5.2. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагаются:
– документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и другие);
– объяснительная записка руководителя балансодержателя о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
– копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, по причинам, не относящимся к чрезвычайным ситуациям.
5.3. При списании недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, в зависимости от причины списания прилагаются:
– акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
– документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и т.п.) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
– заключение эксперта о техническом состоянии недвижимого имущества при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
– копии свидетельств о государственной регистрации права;
– копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана при отсутствии кадастрового плана);
– кадастровый паспорт, план объекта недвижимого имущества либо иной документ, содержащий описание объекта, - во всех случаях;
– сведения (выписка) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на объект - во всех случаях;
5.4. При списании транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагается копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины -документальное подтверждение их отсутствия, а так же сведения об учете либо отсутствии учета транспортных средств, самоходной техники в органах, осуществляющих государственную регистрацию таких средств.
5.5. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагается акт технического состояния объекта, акт освидетельствования технического состояния судна инспекцией Российского Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение Судоходной инспекции, государственной инспекции по маломерным судам), фотографии судов внутреннего водного транспорта, малого флота.
5.6. При списании компьютерной и множительной техники, вычислительной техники, приборов и устройств, машин и оборудования, передаточных устройств и другого имущества, относящегося к основным средствам, содержащего драгоценные металлы и радиоактивные вещества, дополнительно к документам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения, прилагаются:
– заключение независимого специалиста или организации о техническом состоянии, правомочных проводить техническое обслуживание и ремонт оргтехники, компьютерной техники, сложной бытовой техники;
– копии учредительных и иных документов, подтверждающих право независимого специалиста или организации на проведение технического обслуживания и ремонта оргтехники, компьютерной техники, сложной бытовой техники.
5.7. Независимой стороной считается:
– физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее квалификацию, подтвержденную соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.);
– юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества.
5.8. Если договором предусмотрена возмездность оказания услуг независимой стороны, оплата его труда осуществляется:
а) органом местного самоуправления, казенным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств бюджета деревни Харампур, - в пределах средств бюджета деревни Харампур, предусмотренных на их содержание;
б) бюджетным учреждением, автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за счет средств, предоставленных из бюджета Пуровского района в форме субсидий;

VI. Заключительные положения

6.1. Разборка и демонтаж имущества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения, до решения о его списании не допускаются.
6.2. Утилизация (ликвидация) списанного имущества производится за счет средств учреждений и органов местного самоуправления.
6.3. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедшего из строя имущества, имеющего в своем составе драгоценные материалы и радиоактивные вещества, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах и радиоактивных веществах.
6.4. Запрещается уничтожать имущество без предварительного изъятия из них драгоценных материалов, а так же веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.).
6.5. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества, относящегося к объектам основных средств, не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания имущества.
6.6. В случаях нарушения порядка списания имущества с баланса виновные в этом лица несут ответственность в установленном законодательством порядке.
6.7. Выбытие имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций в установленном законодательством порядке.

 

Приложения

Дата создания материала: 20-02-2015. История изменений

Администрация
сельского поселения Харампур
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
Введите код: *